«Черная жемчужина»

Третьего июня Жозефина Бейкер могла бы отметить свой очередной день рождения. О ней отзываются как об увенчанной славой актрисе 20-х годов. Также не менее известна она как певица, танцовщица, артистка и без сомнения первая величина американо-французского варьете. Ее прозвали «Черная жемчужина». Необычная красавица воодушевляла на творчество Пикассо и Матисса, а Александр Колдер столь восхищался ее исполнением образов на сцене, что, получая эмоциональное вдохновение, творил и создавал свои скульптуры из проволоки.

Жозефина ничего не делала вполовину, ее натура стремилась сделать все настолько хорошо, что просто нет слов. Это касалось всех сфер ее жизни, будто то танец в наряде из гроздьев бананов, или усыновление двенадцати детей, причем ни на расу, ни на национальность она не обращала внимание, или деятельность в роли резидента или участника движения Сопротивления в период Второй мировой войны.

Бурный нрав Жозефины был волне понятен тем, кто знал корни ее происхождения. Эта была жгучая смесь африканской, индейской, еврейской и испанской крови. С ранних лет девочка проявляла интерес к изучению музыки, а в отрочестве она уже могла танцевать практически все танцы своего времени. Конечно же ее таланты не могли остаться незамеченными, ее позвали участвовать в шоу-программу. Дебютное выступление проходило в театре Филадельфии, далее ее карьера уже развивается в Нью-Йорке, именно там представитель мюзик-холла Парижа увидел ее и пригласил в шоу «La Revue Nègre», где как раз требовались темнокожие исполнительницы.

Во Франции необычная актриса варьете привела зрителей в полный восторг. Своим танцем она выражала смелость и необычность своей натуры. В танце она смогла объединить секс и юмор. Как например, в «Фоли Бержер» ее сценический костюм представлял собой простую повязку на бедра в виде тряпичных «бананов» или еще какие-нибудь костюмы в стиле дикарей. Все эти экспромты порождали либо восхищение, либо резкое отрицание деятельностью темнокожей танцовщицы. В таких городах как Вена, Прага, Будапешт и Мюнхен к ее новаторским идеям на сцене остались равнодушны, и ее танцы подвергли резкой критике и запрету.

Французы в первый раз, как отмечали критики, увидели, что тело африканской женщины может быть изящным и красивым. Живописцы Франции олицетворяют ее с духом идущего времени, многие из них черпали в ней вдохновение, она была их музой. Картины и рекламные постеры Поля Колина изображали восходящую звезду, Анри Матисс был настолько поражен ее талантами и необычной внешностью, что создал целый ряд полотен с названием «Джаз», а свои скульптуры из проволоки Александр Колдер создавал, вдохновленный образом темнокожей звезды.

Многократно наталкиваясь на расизм, Жозефина на протяжении всей своей жизни старалась противостоять несправедливости по отношению к темнокожим. Неизгладимое впечатление на нее произвела массовая резня, при которой она присутствовала в одиннадцатилетнем возрасте лично, в Сент-Луисе. После этого случая она категорически относилась к любому проявлению расовой дискриминации. Поэтому совсем неудивительно, что в период Второй мировой войны она по собственному желанию оказывала услуги Шарлю де Голлю и содействовала Сопротивлению Франции. Для того чтобы добывать информацию столь необходимую Франции, актриса выступала перед военнослужащими. За заслуги ей присвоили чин лейтенанта и пожаловали медали Сопротивления и Освобождения, а также орден Почетного легиона.

«Черная жемчужина» «Фоли Бержер» невозможно было утомить, она вкладывала всю себя без остатка будь то танец, или социальная работа, или домашняя жизнь. Для нее не существовали границ. Жозефина усыновила двенадцать детей, при этом она не обращала никакого внимания ни на расовую принадлежность, ни на веру ребенка. Своими действиями она как бы внедряла в жизнь свой принцип о всемирном равенстве.

Ничто не могло помешать Жозефине Бейкер, даже возраст, выйти на сцену, станцевать и поразить аудиторию. Несмотря на прошедшие годы он все еще сохраняла бойкий нрав и потрясающее жизнелюбие. 1975-ый год — это год празднования 50-летия творческой карьеры темнокожей звезды. Празднование было проведено с размахом, для этого в Париже организовали целое шоу. Задолго до премьерного показа публика разобрала билеты, для того чтобы взглянуть на звезду «Фоли Бержер». В день премьеры Жозефина танцевала и пела так, как будто ей по-прежнему не больше семнадцати и вся жизнь впереди. А на следующее утро у нее случился геморрагический инсульт. Спустя немного времени ее не стало, «Черная жемчужина» скончалась. Французские поклонники сказали об этом так, что неунывающая актриса скончалась от нескончаемого веселья. В последний путь Жозефину проводили с почестями, какие оказывали политикам и монархам.

Оцените статью
WomanTea
«Черная жемчужина»
Скандально благопристойна
Adblock
detector