Софи Марсо: история любви к кино

В киноиндустрии юная француженка Софи Марсо попала по воле случая. Ее фото были отправлены Софи в модельное агентство, а там этот фотоматериал нашли продюсеры, которые собирались снимать фильм для молодежи и подростков – легкую комедию «Бум». Девочку пригласили на кастинг, и в тринадцать лет Софи сразу же была утверждена на главную роль, и как выяснилось впоследствии, звездную.

Кинофильм «Бум», который и поныне считается образцовым французским кино в легком комедийном жанре, был выпущен в 1980 году и явился очень успешным. Из самой обычной девочки-подростка «из соседнего двора» Софи Марсо вдруг перевоплотилась в кумира тогдашних школьников всей Франции.

Через пару лет выпустили вторую часть фильма – «Бум 2», также имевшую широкий успех. Популярность Софи возросла. К семнадцати годам девушка работала в кадре с такими мэтрами, как Жерар Депардье и Катрин Денев (картина «Форт Саган»). Тогда уже Марсо считали чуть ли не самой перспективной актрисой Франции. Такое впечатляющее начало кинокарьеры казалось, обеспечило Софи блестящее будущее во французском кинематографе. Сначала все так и было.

Прославившись на всю страну уже первой ролью, Софи заключила продолжительный контракт с киностудией «Гомон». Ее участие в фильме «Форт Саган» — на тот период времени имевший самый большой бюджет из всех французских фильмов, обеспечило ей громкую славу и сделало мечтой подростков и любимицей французского народа. Однако актерское амплуа, в котором работала юная актриса – непогрешимой и правильной девочки, этакого идеала, скоро ей наскучило.

Марсо браковала почти все сценарии, которые ей предлагали. Но однажды случилось ее знакомство с режиссером из Польши Анджеем Жулавским, который дал ей роль в своей кинокартине «Шальная любовь» — довольно сильно переработанной и осовремененной экранизацией «Идиота» Федора Достоевского.

Софи наконец-то поняла, что вот эта роль ей интересна. Нужно было сыграть проститутку по имени Мари. Ко всему прочему зрелый режиссер (сорок два года) и юная актриса (шестнадцать лет) полюбили друг друга.

Стремясь получить важный актерский опыт и из любви к Анджею Софи Марсо пошла наперекор родителям и обществу, прекратила контракт с «Гомоном», так как ее представители запретили ей съемки у Жулавского. За это актриса выплатила огромную неустойку, потратив все уже накопленное к тому времени состояние.

Представитель киностудии справедливо ожидали, что такая спорная в моральном отношении роль у режиссера из Польши изменит мнение зрителя о Софи и ее устоявшийся образ, на котором они собирались и дальше делать деньги. Они всячески препятствовали осуществлению выбора юной актрисы, давили на нее психологически, она даже опасалась, что ее за разрыв контракта посадят в тюрьму.

Однако время показало, что выбор Софи Марсо в отношении Анджея Жулавского оказался верным. Она стала не просто популярной, но и приобрела вес и глубокое знание своей профессии.

Анджей Жулавский стал для Марсо и любимым мужчиной, и учителем жизни.

Через четыре после съемок «Шальной любви» Марсо приняла участие в другой картине Анджея – фильме «Мои ночи прекраснее ваших дней», после него был снят фильм «Голубая нота». И закончились отношения этой красивой пары по окончании съемок картины «Верность».

Оказалось, что Софи Марсо ничего не потеряла от того, что быстро и кардинально сменила имидж. Наоборот, в начале девяностых годов актрису знали уже не только во Франции, и уже в середине этих же девяностых Марсо снималась в Голливуде.

Через некоторое время актриса участвовала в съемках фильма «За облаками» режиссера Антониони и в голливудской версии «Анны Карениной». После этого о Марсо узнали во всем мире. И наконец, Софи с оглушительным успехом снялась в одной из частей серии о Джеймсе Бонде, а именно в фильме «И целого мира мало».

И все так же с тех пор Софи Марсо искала для себя глубокие и интересные роли, а в Голливуде их не так уж часто предлагают. По этой причине актриса теперь больше снимается в родной Франции, являясь одной из ярчайших европейских звезд кино.

Успех Софи Марсо во многом объясняется тем, что она истинная дочь Франции. Она не только красавица лицом и фигурой, но и очень интересна как личность. Харизма и шарм настоящей француженки и невесомый след порочности дополняют картину ее неотразимости.

Оборотную, опасную сторону своей сексапильности Софи Марсо продемонстрировала даже в Голливуде, представив миру первую из пассий Джеймса Бонда, которая была и красавицей, и отрицательным героем, достойным агента 007, а не только его любовным трофеем.

Героиня Марсо Электра Кинг в серии фильма «И целого мира мало», не только смогла покорить Джеймса Бонда и кинозрителей своей сексапильностью, но ведет с ним на равных смертельную схватку.

С юных лет Марсо вела себя отважно и независимо мыслила. Собственноручно она разрушила сладенький образ идеальной девочки, и теперь многие судят о ней, как об умной актрисе, но излишне прямолинейной и придирчивой. Возможно, так повлиял на нее ее первый возлюбленный Анджей Жулавский.

Можно сказать, что проведя годы своего становления как личности в среде независимого кино Европы, Софи Марсо стала со временем немного большим, чем обыкновенная актриса. Она обычно перед работой видит концепцию своей роли и позволяет себе оспаривать действия режиссеров.

Софи Марсо часто критикует кинематограф Франции в прессе, и даже работая с голливудскими режиссерами, смело обсуждала и их.

Конечно, Марсо признает, что когда она смело озвучивает претензии, которые у других актеров только в мыслях, это создает ей немалые проблемы.

Актриса всегда стремилась к большему. Поэтому и проявляется ее критичное отношение к сценариям, препирательства с режиссерами и жесткое суждение о кинематографе Франции, о котором Софи рассказывает, что он заведомо болен нарциссизмом и зациклен на себе самом.

Как и следовало ожидать, это привело Марсо к режиссуре. И на этом непростом поприще, когда Софи стала и сценаристом, и режиссером своих творений, ее тоже ждал успех.

Первой работой в качестве режиссера для Софи Марсо стала короткометражка «Рассвет наизнанку».

Фильм «Пропавшая в Довиле» — последняя по времени работа Софи Марсо как режиссера. Он принес Софи Марсо не только профессиональный успех, но послужил началом их любви с актером Кристофером Ламбертом, приглашенным на главную роль. И более семи лет продлился этот роман.

Первый же полнометражный фильм Софи Марсо как режиссера носит название «Говори мне о любви». И это очень символично. Потому что все, что делает Софи Марсо в мире кино, она делает исключительно по любви.

Оцените статью
WomanTea
Софи Марсо: история любви к кино
В Китае чтут память о подвиге русской переводчицы, которую не знают в России
Adblock
detector