Лорен Бэколл: героиня золотой эры Голливуда и современности

Очень сильная соперница Мэрилин Монро, сыгравшая выдающиеся роли в фильмах стиля нуар, звезда 1950-х годов, верная спутница Хэмфри Богарта и «хозяйка норы», в которой собиралась знаменитая «крысиная стая», украсившая собой золотую эру Голливуда и гениально сыгравшая в фильмах молодых режиссеров нашего времени – все это сказано о Лорен Бэколл.

Родилась Бетти Джоан Перски (имя, данное актрисе при рождении) у четы евреев в городе Нью-Йорке. Однако крепкого семейного союза у мамы и папы Бетти создать не получилось. Когда малышке исполнилось пять лет, они расстались. Еще в детском возрасте девочка поменяла фамилию на материну – Бэколл, а через некоторое время взяла и новое имя – Лорен.

Практически сразу после окончания школы Лорен начала карьеру фотомодели, начав сниматься для глянца.

Именно там, в журнале, ее заметила жена режиссера Говарда Хоукса и порекомендовала мужу обратить на нее внимание. Тот последовал совету супруги, и в результате Бэколл утвердили на главную роль в фильме «Иметь и не иметь».

Это было чрезвычайно удачным началом актерской карьеры Лорен. Сразу же – одна из главных ролей, и к тому же в тандеме с признанной кинозвездой – Хэмфри Богартом.

По мере начала съемок между актерами, игравшими главные роли, пробежала искра. Но Богарт состоял в супружеских отношениях, а на Лорен «положил глаз» сам режиссер.

Но страсти, разгулявшиеся было на съемках фильма, удалось в результате утихомирить и фильм досняли своевременно. А то, что все судачили о романе между Бэколл и Богартом, только усилило интерес к фильму.

И вот первый же фильм сразу сделал Лорен Бэколл очень известной. Когда на горизонте Голливуда засияла Мэрилин Монро, Лорен конкурировала с ней за свою долю зрительских симпатий очень даже уверенно.

Отличительными чертами актрисы был ее низкий бархатный голос и очень интересный взгляд – немного исподлобья.

Взгляд подобного типа Бэколл сохранила со времен начала карьеры, когда еще не преодолела стеснение перед камерой, а вот низкий голос она сформировала специальными упражнениями. Также Лорен была несколько выше других актрис своего времени, ее рост составлял сто семьдесят четыре сантиметра.

Заметная внешность Лорен Бэколл очень даже соответствовала стандартам красоты Голливуда сороковых-пятидесятых годов, но при этом актрисе удавалось сохранить свою индивидуальность.

Кинокарьера Бэколл быстро шла вверх. Роли сменяли одна другую, к тому же продолжала развиваться их взаимная симпатия с Хэмфри Богартом. В 1945 году киноартисты вновь играли в паре в фильме «Глубокий сон», опять же у режиссера Говарда Хоукса.

Первоначальная искра разгорелась в настоящее пламя страсти и от игры актеров просто шли электрические разряды. В итоге Хэмфри Богарт решился на развод с тогдашней женой.

В мае 1945 года Лорен Бэколл и Хэмфри Богарт стали наконец супругами.

Муж и жена имели разницу в возрасте в 25 лет, поэтому звездной паре пророчили скорое расставание. Но, не взирая на мелкие неурядицы, Бэколл и Богарт были женаты 11 лет, пока Лорен не осталась вдовой. У них родились двое ребятишек.

И весь этот период актерская чета олицетворяла самый красивый семейный союз Голливуда.

Лорен без каких-либо затруднений влилась в мир голливудской элиты, а удачное замужество за звездой такого уровня, как Хэмфри Богарт, это только укрепило.

В конце сороковых годов ХХ века Бэколл и Богарт явились центром, вокруг которого объединилась голливудская «тусовка», самые сливки этого общества. Обычно компания приходила для встреч в квартиру Бэколл и Богарта в Нью-Йорке. Дом прозвали «крысиной норой», а Лорен – «хозяйкой крысиной стаи».

Это было собрание всех самых успешных и богатых селебрити того времени. Кстати, после смерти Хэмфри Богарта Лорен чуть не вышла замуж за Фрэнка Синатру, но пара поссорилась из-за пустяка.

Вообще после смерти Богарта Лорен стала гораздо реже сниматься в кино, больше теперь играла в театре.

В 1953 году вышла в прокат картина «Как выйти замуж за миллионера», где Бэколл сыграла вместе с Монро и Грейбл. Кинофильм имел большой успех, но после него Лорен начала разочаровываться в кинематографе, не находя для себя интересных ролей среди того, что ей предлагали режиссеры.

Все чаще и чаще Бэколл отвергала предложения о съемках, так что за ней закрепилась слава капризной и тяжелой в общении киноактрисы.

Лорен никогда не покидала съемочную площадку насовсем, но с шестидесятых по девяностые годы в основном играла в театре.

В театре Бэколл искала то самое чистое искусство. У нее были уже и известность, и средства, но роли ей в кино предлагали однотипные – не очень умных красавиц, и пытались вытянуть фильмы на ее громкой славе.

С начала шестидесятых годов Бэколл много играла на Бродвее и стала известна и как выдающаяся актриса театра.

Лорен Бэколл является не только яркой киноактрисой и образцом голливудского шика и лицом богемы тех лет, но и глубокой драматической актрисой, которая благодаря своему независимому характеру, тонкому вкусу и упорству так надолго смогла продлить свою творческую жизнь.

В сороковые и пятидесятые Лорен Бэколл прославилась ролями в фильмах стиля нуар и как секс-символ Голливуда. Вместе с супругом Хэмфри Богартом она олицетворяла собой золотую эру американского кино и являлась легендой еще при жизни. Но когда времена изменились, как актриса Бэколл не отошла в творческое небытие.

Во время застоя в кино Лорен активно играла в театре, не соглашаясь на абы-какие роли, редко где снималась и не позволяла режиссерам «выезжать» на ее былой известности.

А потом времена изменились, Лорен Бэколл возвратилась в киноиндустрию. С начала девяностых годов она стала сниматься очень часто.

А за роль Ханны Морганы в фильме «У зеркала два лица», который как режиссер сняла Барбра Стрейзанд, Лорен Бэколл даже удостоилась номинации на Оскар, и это в возрасте семидесяти трех лет! При этом тогда же Беколл готова была к экспериментам, снимаясь в артхаусных фильмах, например, у Ларса Фон Триера в «Догвилле».

Практически все свои кинонаграды Лорен Бэколл получила после семидесяти лет. Она до самого последнего часа была очень активна, снималась в кино, телешоу и озвучивала мультфильмы.

Оцените статью
WomanTea
Лорен Бэколл: героиня золотой эры Голливуда и современности
Попса дробит шрапнелью наши души…
Adblock
detector