Знаменитость новой эпохи, обаятельная и даровитая актриса шестидесятых. Моро олицетворение обновленного кинематографа Франции, смогла показать в фильмах образ женщины-интеллектуалки. Увидев ее Пьер Карден возжелал женщин.
Жанна Моро появилась на свет в столице Франции Париже в 1928 году от франко-британского союза, папа-француз Анатолий-Дезир Моро и мама-англичанка Кэтрин Бакли. В скором времени уже после появления на свет девчонки глава семьи решил перебраться в Виши, там же заимел бизнес в виде маленькой гостиницы и пивного паба. Между тем во время 2-ой мировой войны семейство разделилось, и германское иго Жанна совместно с мамой была в Париже.
А помимо этого, она серьезно интересовалась театром и кинематографом. К пятнадцати оба пристрастия существенно подавили заинтересованность к учению. Жанна постоянно уходила со школы, ставя выше желание посмотреть новую постановку либо кинофильм. Это провоцировало ссоры с папой, разгневанного страстью дочки к театральным искусствам. Накладывание вето, безусловно, привело совершенно к другому – нежели суровее обращал внимание папа, тем больше Жанна желала быть артисткой. В свои 16 лет она четко ведала, кем станет.
Переломным фактором стала постановка согласно пьесе Жана Ануя «Антигона», показ коей имел место в захваченном Париже в 1943 г. Данная пьеса оказала на нее колоссальный эффект.
Разница между папой и мамой была в том, что мама Жанны поддерживала желания дочки. Она пригласила педагога, какой помогал ей подготовится к сдаче экзаменов в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. В скором времени ее семья распалась, и её мать укатила с меньшей дочкой в Великобританию.
Жанна решила обосноваться в Париже и строить свое артистическое грядущее. Спустя год учебы, ее приглашают выйти на высококлассную сцену Авиньонского театрального фестиваля. Первый опыт увидели и через два месяца ее позвали в коллектив «Комеди Франсез». Жанна как оказывается была наиболее юной артисткой известного театра за все время его существования.
Впервые выйдя на сцену в постановке «Месяц в деревне» по Тургеневу, Моро таким образом наглядно сообщила о себе, что весьма стремительно сделало ее одной из основных актрис. Однако, она очень быстро вникла во внутреннюю жизнь закулисья и сильно разуверилась в правилах театра и оставила «Комеди Франсез» (1952).
Потом Моро ещё два года отработала в «Национальном народном театре», ее задействовали в представлениях согласно творениям Жана Кокто, Бернарда Шоу, Теннесси Уильямса. Она являлась перспективной юной актрисой. В этот же период Моро пробует себя в кинематографе и видела собственную перспективу непосредственно в нем.
Дебют в кино у Жанны Моро был в 1949 г., но достичь преуспевания в кинематографа к нее получилось далеко не сходу. Сперва актриса получала лишь маленькие по значимости роли в низкобюджетных фильмах.
Первую значительную роль она получила в бандитском кинофильме Жака Беккера «Не тронь добычу» (1954 г.). Однако в действительности же для кино Жанну Моро открыл режиссер Луи Маль. Он предложил ей основную роль в своей первой ленте «Лифт на эшафот». «Ее попросту невыгодно представляли», – заявил Маль о предыдущих образах актрисы.
В «Лифте на эшафот» Жанна изобразила фатальную девушку. По фильму она со своим возлюбленным замышляют убийство супруга. Кинофильм прекрасно оценен кинозрителями, и Моро приобрела оглушительную известность. Однако ещё более значительную популярность ей принесла роль в последующей картине Маля – кинофильме «Любовники». Кинофильм забрал награду на кинофестивале в Венеции и его массово оценивали в мире, прежде всего за постельные кадры.
Работа актрисы в лентах Луи Маля лишь первая ступень к тому, на что она будет способна в будущем. Продвижение в мир кино Жанны Моро неразделимо сопряжено с новоявленными веяниями кинематографа Франции. Встреча с Франсуа Трюффо сделала из нее одну из основных актрис данной революционной тенденции. В известном кинофильме «400 ударов» Моро исполнила роль в эпизоде, однако заполучила главную в картине «Жюль и Джим». Фатальная красотка в фильме столь красочна и реалистична, что ее номинировали на премию Британской академии.
Эта роль больше всего нравилась Моро, она считала ее вершиной успеха.
Отличительной чертой Моро, за которую ее и приглашали сниматься знаменитые режиссеры, было умение изобразить героя и страстным и смиренным сразу.
Еще одна ослепительная роль в ленте Трюффо «Невеста была в черном». Ее героиня — Жюли Кольер. В день свадьбы ее жениха убивают прямо с церковью. Усилием воли она остается жить, но для того, чтобы мстить. Каждый виновный в смерти ее Чуть позже похожий сюжет был экранизирован Квентином Тарантино, это его звездный фильм «Убить Билла». Новые тенденции во французском кино сделали из Жанны не просто востребованную актрису, а символ авторской работы. Ее оценили и признали во всем мире.
60-е годы – это эпоха перемен, распущенности и сексуальной революции. Это время откровенности, эротичности и желанности. Это время — Катрин Денев, Брижит Бардо, Софи Лорен. Моро выбивалась из их списка. Ее красота была другого свойства. Этакая загадочная изысканная женственность с налетом интеллекта и отсутствием страха к чему-то новому.
Актриса весьма влюбчивая особа. Множество романов с актерами, режиссерами музыкантом, и даже известным модельером, несколько замужеств, единственный сын.
Моро всегда открыто заявляла, что если роли она для себя не отбирала, то уж с режиссерами все обстояло по-другому. Она считала, что между актером и режиссером возникает невидимая связь. Даже с возрастом Моро не прекращала участие в съемках и выходить на подмостки. Она состоялась не только как актриса кино и театра, но как сценарист, режиссер, и музыкант. Ее авторству принадлежат такие фильмы как «Свет» и «Подросток», документальный фильм о Лилиан Гиш, и ряд музыкальных альбомов.