Зоя, Саша, Любовь Тимофеевна, простите нас!

Господин президент Владимир Владимирович Путин!

Даже в своем новогоднем обращении вы не смогли не упомянуть важности Дня Победы. Но в то же время люди, которых Вы назначаете на ответственные посты, которыми управляют Вами назначенные министры, продолжают искажать и переписывать историю.

Хочется напомнить, как совсем недавно Вы так активно высказывались за свои изменения в Конституции, которые позволят защитить нашу историю и так далее. Это на словах. А на деле мы имеем очередной пасквиль, снятый за государственные миллионы и тысячи, собранные с народа.

Зоя и Александр Космодемьянские с матерью (июнь 1941 г.). Оболганные герои войны, которых обязана защищать новая Конституция

И я обвиняю в этом рассадник переписчиков истории, власовцев и белогвардейцев, засевших в так называемом «Российском военно-историческом обществе» и министерстве культуры, во всем им потакающем.

29 января я очередной раз убил часть своего времени на просмотр очередного «киношедевра». ЭТО в моем городе шло всего в трех кинотеатрах, так что еще и пришлось покататься. Не все, видимо, решили пачкать руки.

Вообще все классически. Вроде бы все, очередное дно пробито, но нет. Новый день и новые удары снизу.

Да, после просмотра «Подольских курсантов», фильма, который был не без огрех, но снят с душой и смотрелся на одном дыхании, ЭТО выглядело очередным кошмаром.

Отдельный разговор об авторах сего «шедевра». Несложный поиск в интернете дает представление об авторах. Максим Бриус и Леонид Пляскин. Режиссеры снимали, но… как это говорят, были «известны в узких кругах», как режиссеры… криминальных сериалов! Причем, таких… не в топе.

Да, сняли они еще и сериал «Молодая Гвардия». Отзывы на ресурсах – просто прелесть.

«Сюжет переврали, диалоги нелепые, неискренние, совершенно не трогающие за душу. Есть, конечно, страшные эпизоды, но Фадеев описал события в Краснодоне так, что волосы дыбом вставали, а уж когда я документальную хронику читала, про казнь молодогвардейцев, поверьте, это жутко, что там с ними фашисты делали».

«В общем, ничего особенного в сериале я не увидел, я рассчитывал и в тайне надеялся на что-то очень сильное, что бы поразило не меньше «Брестской крепости», а получил фильмец, который даже до троечки не дотягивает, у меня возникло ощущение, что это какой-то любительский спектакль, кстати, и съемки весьма посредственные. Театр юного зрителя».

«В книге — чистые души, патриотизм, нежность Кошевого к матери (чего стоит его монолог о материнских руках). В сериале — Кошевой какой-то раздраженный подросток, грубящий матери, лебезящей перед немцами.
Фу, ощущение гадливости и горечи оттого, что по сериалу некоторые будут складывать впечатление, что так всё и было».

В общем, это «Отзовик». Дальше сами думайте.

И вот эта парочка режиссеров криминальных сериалов начала снимать фильм о Зое Космодемьянской.

Но перед тем, как взяться за сам фильм, стоит сказать несколько слов о том, как его начинали создавать.

Крестным отцом, то есть, инициатором, стал Владимир Мединский и его РВИО. Компания уже хоть куда, но это еще не все.

Авторы сценария Андрей Назаров и Андрей Тумаркин, если на них посмотреть, тоже творцы криминальных детективов. А первоначально автором сценария была указана Елизавета Трусевич, но видимо, что-то пошло не так.

И работать над сценарием начал Андрей Назаров, который уже насочинял «Танки» и «Собибор», о которых речь на наших страницах шла далеко не в положительном ключе.

Зато Андрей Назаров – советник председателя РВИО Мединского… Действительно, чего деньги на сторону отправлять?

Да, денег хотели аж 150 миллионов…

Но слава богу, не дали. Мединский уже не министр культуры, а потому на очередной пасквиль решили, что и половины хватит. Бюджет урезали.

Вообще, конечно, происходящее на экранах – это всего-навсего отражение нашей действительности. А действительность такова – что хотят, то и творят. Что в жизни, что на экране. А то, что денег решили сэкономить – ничего, электорат не такое сожрет.

И очередной раз нам нагадили в историю. И сегодня фильм «Зоя» я вполне могу поставить в один ряд со «Сволочами», «Врагами», «Несокрушимым», «Спасти Ленинград», «Цитаделью» и прочими шляпами, снятыми нашим кинематографом.

Сценарий, конечно, шедевр. А ведь в многочисленных ура-роликах, прославляющих фильм, говорили, как «бережно изучая документы» авторы старались создать образ Зои Космодемьянской. Не знаю, где они брали эти, с позволения сказать, «документы», но то, что самый лучший документ, «Повесть о Зое и Шуре», написанный их мамой Любовью Тимофеевной Космодемьянской, они даже в руки не брали. Это факт неоспоримый, потому что я как раз эту книгу читал.

И мне весьма странна, хоть и понятна метаморфоза из вчерашней школьницы 18 лет в вполне себе фертильную дамочку почти 30 лет. Ну конечно, надо же в фильм ввести тему отношений, как же без них, правда? И тут 18-летняя Зоя (а тогда 18 лет – это не то что сейчас) ну никак не может олицетворять собой замыслы авторов фильма. Нужен секс. Нужно показать, что даже в то время все хотели…

И ведь показывают, хоть и «12+».

Вообще очень хотелось после просмотра фильма крикнуть «Выпускайте кракена!», то есть, Евгения Баженова. Которого лично я уважаю в первую очередь, как человека. Это «Бэд комедиан», если кто не знает. Его обзор, возможно, оставил бы без прибыли эту банду криминальных съемщиков и желательно без работы до конца их дней.

Впрочем, отмечу, что в моем городе «Зоя» идет всего в трех кинотеатрах, и в таких дальних углах, что вот только специально и поедешь. Да, меня очень порадовало, на второй день после премьеры, на сеансе в 17-40 в зале на 120 мест нас было ровно 6 (Шесть). А закончило смотреть и вообще трое.

Но и это еще не весь ужас, о котором я хотел бы поведать.

В финале фильма звучит некое «произведение». Торжественное и уходящее корнями текста к библейским мотивам.

В титрах указаны автор музыки Ильяс Аутов и автор текста Дмитрий Донской.

Ильяс Аутов – это лидер казахстанской группы «Мотор-Роллер». А вот Дмитрий Донской… Это всем нам известный поэт, генеральный директор «Роскосмоса», Дмитрий Рогозин! Скромный такой, под псевдонимом спрятался.

В свободное от космических проблем время, Дмитрий Олегович написал текст для сорокаминутного произведения «1941-й», за что ему, конечно, отдельное спасибо. За «успехи» в космосе не скажем, там не за что благодарить, а вот за кантату – наверное, надо.

Почему в России не нашлось желающих написать музыку к столь величественному произведению, комментировать не стану. Сам не понял.

Теперь о фильме, если это можно назвать фильмом.

Начинается все более-менее красиво и идет минут пять. Черно-белые комсомольцы танцуют, намеком идет, что даже и о чем-то большем мечтают… Несмотря на политику Партии и Самого Сталина.

А потом начинается война. И все остальное время до последних монологов Зоя почему-то не произносит ни одной внятной фразы. Она занята. Она все время куда-то бежит. Всхлипывая, издавая стоны, вообще сонм невнятных звуков. Наверное, по идее, они что-то должны изображать, нести какой-то смысл… Я не увидел. Точнее, не услышал.

В целом, у меня сложилось мнение, что Зое определили роль психически неуравновешенной, как ее изобразил известный лжец Андрей Бильжо, совравший во всем, относительно Зои. В том числе и о том, что он якобы читал ее историю болезни.

Вообще, 18-летняя Зоя в исполнении 27-летней актрисы Мишиной смотрится… Да, именно так и смотрится.

Брат Зои Шура тоже получил свое. А чем он хуже? Ему было 17 лет. В фильме его играет тоже не совсем по возрасту подобранный актер, так что очень странное создается впечатление от того, как нескладный и откровенно туповатый Саша пытается попасть в армию, а его все просто отпинывают. Что хотели показать авторы – не понятно. Но историю они не читали.

Действительно, Александр в 16 лет хотел пойти на фронт и отомстить за сестру. Такие они были, комсомольцы. Но не было такого, как в фильм. Александра сразу послали в танковое училище, и на войну он попал только в 1943 году. Но до этого он не бестолковился по военкоматам, а учился военному делу настоящим образом. Что и подтвердил своими действиями в бою.

Но в фильме — две строчки в титрах. Зачем показывать его героем, правда?

Любовь Тимофеевна Космодемьянская тоже весь фильм всхлипывает и стонет. Я не понял, откуда они это взяли, но что есть написанного про эту женщину, совершенно не подходит к тому, что наснимали в фильме.

Да, Космодемьянским не повезло. И снова непонятно, почему нельзя было снять фильм, просто прочитав «Повесть о Зое и Шуре».

Впрочем, понятно.

Зато как облизали немцев! Действительно, «уберменьши», представители иной, высокоразвитой цивилизации! Рядом с забитыми советскими крестьянами смотрятся очень внушительно. Прямо, «их благородия»…

А чего еще можно ожидать от белогвардейцев из РВИО?

Да, кстати, в фильме Зоя почему-то не представляется Таней. Как это было в жизни. А знаете почему? А потому что Татьяна Соломаха, красная казачка, член РКП(б) с 1916 года, была в 1918 году зверски зарублена именно теми белогвардейцами, по которым так льют слезы Мединский и компания.

В целом, выкидыш киностудии имени Горького изобилует штампами Голливуда. Омерзительными и тупыми.

«Подготовка» диверсантов просто один к одному слизана с голливудских фильмов. Все то же ползание под проволокой, все та же стрельба над головами… Скучно, девочки…

Фашист мочится на голову лежащей в «засаде» Зои. Наверное, «правду жизни» хотели показать. Но в принципе ничего, нам всем малую нужду на головы справили этим фильмом.

Можно сказать «спасибо» за то, что сцену группового изнасилования Зои взводом солдат не показали. Думаю, такое у нас немного впереди. Тоже в разделе «правда жизни».

Сталин, лично инструктирующий Зою поджигать избы…

В общем, как всегда: ложь, бред, тупые и вялые диалоги, полная импотенция. Охи, вздохи и стенания, как звуковой ряд для заполнения пауз. Видимо, так думали показать внутреннее напряжение героев. На деле – недопорнофильм на аудиодорожке.

Не хочется продолжать. Выброшены очередные миллионы на очередную ложь власовцев и белогвардейцев из РВИО под командой Мединского. И больше всего бесит то, что на очередную. Что фильмы, которые можно смотреть без рвотного рефлекса у нас выходят вопреки, не на государственные деньги, а за счет кого угодно, только не Минкульта.

Мы уже столько говорили и писали о вырождении нашего кинематографа. О том, что современные сценаристы неспособны написать более-менее внятный сценарий. О том, что режиссеры, в потугах копирования голливудских фильмов штампуют выкидыши от кино. Об упадке российского кинематографа в целом и военно-патриотического в частности.

О том, что убогие по смыслу и содержанию фильмы не всколыхнут ничего в умах и душах, кроме презрения и ненависти. И о том, что голосуй, или не голосуй за очередные изменения в законах вплоть до Конституции, не изменится ничего.

Говоря словами великого Булгакова, «бардак не в клозетах, а в головах».

Владимир Владимирович, вам пора задуматься. Ваши люди творят откровенный беспредел, против которого и должна работать ВАША Конституция, которую ВЫ так призывали нас одобрить.

И где результаты?

А я призываю всех разумных людей проигнорировать это очередное позорище.

И действительно, Зоя, Шура, Любовь Тимофеевна, простите нас, грешных. Мне очень стыдно за то, что у нас в стране происходит такое.

автор: Роман Скоморохов

Оцените статью
WomanTea
Зоя, Саша, Любовь Тимофеевна, простите нас!
Драма царицы Ирана
Adblock
detector