Девушки Гибсона — эталон изящества представительниц женского пола, сформированный иллюстратором из США Чарльзом Дана Гибсоном на границе 19 и 20 веков.
Бесспорно! То, что рисовал этот художник нельзя было назвать обычными рисунками — ибо это уже был новомодный тренд, новаторская эмблема прелестей женщин. В прошлом веке заявляли, что те рисунки, что получили название «девушки Гибсона» на тот момент являлись как бы официально заявленным образцом неотразимости прекрасного пола. После их создания они весьма востребованы на протяжении 20 лет. Сколько же вещиц милых сердцу и дому носили лик этих девушек, исполненных в манере Гибсона. Среди них и предметы быта, и заурядные сувениры, и столовая посуда, и дамские вещицы, в целом все то, что могло заинтересовать покупателя.
Какая же была «Девушка Гибсона»? Прежде всего она была высокого роста, худощавого телосложения, обязательно узкая талия, пышная грудь и объемные бедра. Автор рисунков добивался такого очертания, напоминающего песочные часы, с помощью корсета. Ее облик олицетворял тягу к царственной, юной и призрачной грации, так преобладающей на Западе.
«Девушка Гибсона» обладала длинной шеей и большими глазами; что касается волос, то они были либо высоко собраны в так называемую прическу буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или это была копна ниспадающих локонов.
Иллюстратор рисовал своих девушек как стильно одевающихся, раскрепощенных и высокообразованных представительниц слабого пола, не уступающих положению мужчин в обществе. Созданный образ девушек, невзирая в помпезные наряды, и очертания фигур подобных песочным часам, на самом деле обладали инициативным, самостоятельным и спортивным нравом.
Девушки с картинок Чарлза Гибсона плескались на водных просторах (какое распутство!).
Как пример, создатель рисунков мог изобразить их в качестве учащихся в учебном заведении, однако он никогда не наделял их правом голосовать, он не касался темы борьбы женщин за право избирать и быть избранными.
Представительницы слабого пола с картинок Гибсона должны были превосходить представителей сильного пола. Этот момент художник обыгрывал, изображая девушку, которая изучает комичного крохотного мужичка под лупой, либо давящей мужчину собственной пятой. В сравнении с ней представители сильного пола зачастую представлялись в виде простачков и рохлей. Будь то и в том числе и обладатели привлекательного телосложения, и весьма состоятельные мужи, они все равно никак не имели возможность ей угодить.
Этих женщин не пугал променад в горную местность в одиночку.
Что же еще отличало этих девушек от их современниц? Это — верховая езда, ношение брюк и конечно же курение (здесь могут ликовать те, кто боролся за права женщин).
Гибсон рисовал как сильный пол завораживается грацией и изяществом юной девы. Мужчины превращались в безвольных поклонников, который следовали за предметом своего обожания куда только пожелает последняя, выполняли все без исключения бредовые пожелания. Пример подобной иллюстрации следующий: очарованный муж несмотря на бессмысленную просьбу высадить дерево кроной в земляной покров, все равно выполняет желание своего кумира-женщины.
Чем же должны были заниматься девушки с рисунков? Этим дамам было интересно чтение, музицирование, рисование, тусовки на вечеринках …
Это была девица обязательна незамужняя и независимая, однако постоянно готовая развеять тоску прибегнув к роману. Они не просто любили, но и получали удовольствие от независимости. Они выбирали и их выбирали. Однако иногда девушкам и не отвечали взаимностью, Амур как говорится не силах был изменить сложившуюся ситуацию. Несмотря на это, художник не оставлял своих героинь без второй половинки. Рано или поздно они ее находили. Уже после бракосочетания они представлены сильно огорченными, ежели романтизм покинул взаимоотношения молодожёнов: они возмещали данную пустоту контактами с подружками, или же занимались собственным ребенком.
Но лишь в исключительных вариантах, из иллюстраций Гибсона, уходила влюбленность. Чаще в целом влюбленность побеждала! Скорее всего, потому что «женщины Гибсона» могли любить и завораживать? И действительно они необычайно обворожительны! Какой человек не падет пред чарами такого рода дам?
Прототипами тех, кого рисовал Гибсона было огромное количество женщин. Среди них и его супруга, и Ирэн Лэнгхорн с сестрой Нэнси Астор, и Эвелин Несбит. Наиболее популярной музой Гибсона являлась Камилл Клиффорд, ее манера причесывать волосы и носить изысканные наряды, подчеркивающие ее осиную талию на тот момент была идеалом вкуса.
Нэнси Астор на портрете работы Дж. Сарджента
Эвелин Несбит в 1903 году, фотограф Гертруда Кезебир
1887 год перевернул жизнь юного живописца Чарльза Дана Гибсона, он подписал долговременный договор с журналом «Лайф». Зародилось единое представление «Gibson style» — пустили на печать баннеры, рекламы, открытки в «жанре Гибсона», разработали также и почтовую марку.
Даже сегодня то, что создал Гибсон не перестает пользоваться популярностью и быть востребованным. Гибсону посчастливилось изобразить девицу настолько обольстительную, что юные молодые люди пожелали бы оказаться на полотне и присесть возле неё.
Забавно, то что в честь Живописца еще и коктейль назвали. Коктейль «Gibson» — это смесь джина и сухого мартини. Для изготовления данного коктейля основательно размешать компоненты в фужере, предварительно наполнив фужер на 1/3 льдом, затем пропустить через фильтр в «cocktail glass». И приукрасить напиток маринованной белоснежной луковкой. Алкогольный напиток «Гибсон» получил свое название, потому что в первый раз его приготовили именно для живописца в Нью-Йорке, в период «сухого закона».
С приходом Первой мировой войны Девушки Гибсона перестали являться законодательницами стиля. На смену пышности и изящности приходит практичность, функциональность и удобство. Новые наряды должны служить, для того чтобы трудиться в больницах и на заводах.