Казанова в юбке

Её зачастую именовали «Казановой в юбке», она познала любовь. Представители сильного пола в её присутствии немели, несмотря на то, что в обычном значении ненаглядной красотой она совершенно не отличалась. Её невообразимая привлекательность, очарование и жесткий взор поразительных глаз, какой с годами делался все бездонее и красочнее — ее визитная карточка. Отличная артистка, вдохновение многочисленных известных кинорежиссеров, похитительница сердец. Анни Жирардо прожила достаточно длинный жизненный путь – 79 лет, который к ужасу актрисы закончился заболеванием Альцгеймер.

Пик ее популярности приходится на 70-е годы. Она была известной актрисой не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Зрители любили ее образ и манеру одеваться. Короткая стрижка, прищуренный взор, брючки и свитер вот, что наполняло образ Анни. Жана Кокто надо благодарить за то, что привел ее в театр, Лукино Висконти познакомил ее с голубым экраном. Ей посчастливилось работать с такими мэтрами как Клод Лелюш, Роже Вадим, Марсель Карне. Ее партнерами по фильмам были потрясающие мужчины — Ив Монтан, Жак Брель, Луи де Фюнес, Ален Делон. Жирардо талантливая женщина с бурным нравом, который к сожалению, привел ее к спиртному, курению и наркотикам.

 

Советский кинозритель познакомился с Жирардо в фильме «Журналист» известного режиссера Герасимова Сергея.

Жирардо никогда не скрывала, что любит мужчин и для себя всегда сама выбирала партнера. Ее любовники всегда были мужчинами умными и одаренными, но ее избранникам было несладко с ней. Все в ее жизни было как бы с надрывом. Будь то игра в кино, или реальная жизнь. Независимая, самодостаточная и одаренная женщина предпочитала сама решать, как жить, кого любить и как сниматься. Она на съемках как бы проживала еще кусок своей жизни и выставляла его на обозрение другим.

Анни появилась на свет в Париже в 1931-ом. Ее родители не были расписаны, и ее отец не стремился узаконить свои отношения с матерью Анни. Ее мама поднимала двух детей. С раннего детства Анни как могла помогала матери. Ее мечта — это карьера актрисы. Но ей надо было помогать семье, и она идет получать специальность акушерки. Однако учеба продлилась недолго. Анни ушла покорять Парижскую консерваторию, отделение драматичного искусства. А затем её зовут в известный драмтеатр «Комеди Франсез», но те роли, которые она там играет ей малоинтересны. Неизвестную актрису Лукино Висконти приглашает на роль в спектакле «Двое на качелях», где ее партнером стал Жан Маре.

Уже спустя год Висконти еще раз снимает Анни, в фильме «Рокко и его братья». Изначально роль проститутки Нади ей совсем не понравилась, но желание увидеть Рим победило и она соглашается. Этот фильм принесет ей не только славу, заслуженную ее потрясающей игрой, но и любовь ее жизни. С первого взгляда она поняла, что Ренато Сальваторе ее любовь на всю жизнь. Сюжет фильма «Рокко и его братья» основан на описании жизни бедной сицилийской семьи. Трагедия двух братьев-боксеров заключается в том, что они влюбляются в одну женщину. Главный герой этой ленты Ренато из обычной небогатой семьи, до встречи с Лукино не отличался ни блестящим образованием, ни светлыми перспективами на будущее. Режиссер ему бескорыстно помог, всему научил и сделал известным. Связь двух главных актером фильма перетекает в законное русло. Они расписываются, у них появляется дочка Джулия. Перспектива Анни в будущем — это добропорядочная итальянская жена.

Анни учится быть примерной женой. На съемки она перестала ездить, так как сама мысль о расставании с мужем ей просто кощунственна. Снимается только в тех картинах, для съемок в которых не надо уезжать из Рима. Семейная жизнь пары неоднозначна. С одной стороны, они по-прежнему страстно любят друг друга, а с другой, невыносимый взрывной характер мужа и его измены медленно, но уверенно разрушали идиллию. Анни подумывает о разводе, она устала, ей хочется вновь работать.

Карьеры супругов развиваются по-разному. У Ренато все меньше предложений о съемках, ее нрав и спиртное все рушат. У Анни же сначала случился легкий роман с Жаком Брелем. Вскоре ее лично Клод Лелуш приглашает сняться в фильме «Жить, чтобы жить». Эта лента рассказывала о любви двух человек. На съемках любовь играли Жирардо и Ив Монтан, а в жизни развивался бурный роман между Жирардо и Лелушем.

Рассвет ее кинокарьеры приходится на 70-е годы. Она сама в праве выбирать, в каком фильме хотела бы сняться. Ее героини — это женщины средних лет с чистой душой, но всегда разные по профессии, нраву, темпераменту, стремлениям. Ее партнеры по фильму известные, талантливые и уверенные в себе мужчины. Среди них был и Филипп Нуаре, их совместная работа — «Старая дева». С возрастом ролей становится все меньше. Жирардо всегда жила одной работой, и отсутствие последней, приводит к депрессии.

Клод Лелуш не забывает Анни, в 1995-ом она предлагает ей сыграть маленькую роль в фильме «Отверженные» по Гюго. С ролью Жирардо справляется блестяще, критики по достоинству оценили ее талант. За нее же она получает премию «Сезар».

Через какое-то время ей предлагают еще одну не менее блистательную и сильную роль. Это роль матери главной героини в фильме «Пианистка». И хотя эта кинолента побывала в Каннах, актрису, к сожалению, туда не пригласили. Постепенно она уходит в забвение.

Жирардо не раз говорила, что очень трепетно относится к России. Часто и с удовольствием посещала столицу России Москву. Режиссер В. Ахадов в 80-х приглашает ее сняться в его ленте «Руфь», основанном на реальных событиях.

На склоне лет трагедия актрисы заключалась в том, что постепенно ее личность стала разрушать болезнь Альцгеймер, которую распознали не сразу. Она постепенно забывает все, не выходит из дома, заболевание усаживает ее в инвалидное кресло. Проживает остаток своей жизни с домработницами и в окружении фигурок кошек. Последний день зимы 2011-го стал и последним днем Анни Жирардо. По просьбе самой актрисы ее тело покоится на кладбище Пер-Лашез рядом с мамой.

Оцените статью
WomanTea
Adblock
detector