Вот уже несколько месяцев в России с шумом и треском раскручивается очередной детективный роман Бориса Акунина – «Не прощаюсь». Как объявил Григорий Чхартишвили (такова настоящая фамилия писателя), это – последний его роман о сыщике Фандорине. Но сам автор – вне этой рекламной суеты, поскольку обосновался далеко от родных пенат. Причины своего бегства из России он пояснил недавно в ходе программы «Парфенон» Леонида Парфенова.
«Мне хорошо понятно, – заявил Чхартишвили, – почему я не в России. Во-первых, я категорически не принимаю тот политический режим и сложившуюся атмосферу. Во-вторых, я не вижу у людей, у народа, готовности и желания противодействовать этому режиму».
Словом, власть плохая и народ не тот. А чем его, собственно, не устраивает «режим»? Его книгами завалены все прилавки. Здесь он стал знаменитым и богатым. И хотя его опусы многие резко критиковали, никто ему «творить» не мешал.
А на народ ему вообще грех жаловаться. Если бы его книги не покупали, смог бы он обосноваться во Франции?
«Россия, – продолжал свои откровения детективщик, – представляется в виде двух шаров: большого белого и малого черного. Черный – это сгусток вчерашнего дня, агрессии, ксенофобии. Каждый концентрируется на той России, которая ему интереснее. Я концентрируюсь на белой, потому что понимаю, что маленькая черная – она не надолго, она разлетится чернильными брызгами. Я надеюсь, что вернусь домой, когда начнет что-то меняться: когда изменится либо режим, либо настроения людей, которые устанут это терпеть. Россия сейчас ведет себя агрессивно, настраивает против себя весь мир. Мне это не нравится, поэтому мне бы не хотелось, чтобы Россию – как некое культурное пространство – сводили к политической сиюмоментности. Я хочу, чтобы в мире помнили: Россия – это не только Путин, и даже совсем не Путин, а культурно важная страна, которая продолжает жить».
А кто же этого не помнит? Вот даже президент Франции Эммануэль Макрон, приехав недавно к Путину, стал цитировать Льва Толстого. А министр иностранных дел Англии Борис Джонсон вспомнил о Достоевском. Может, Чхартишвили полагает, что страну станут считать «культурной», когда за рубежом будут цитировать опусы Акунина?
Однако разбогатевший при помощи доверчивых российских читателей Чхартишвили предпочел обосноваться во Франции. В местечке Сен-Мало – небольшом портовом городке на берегу Ла-Манша в Бретани, на северо-западе Франции – прикупил средней величины замок. Как сообщает местная газета «Паи Мулэн», «в замке 400 кв.м. жилой площади, две столовые, две гостиные, три спальни, три ванные комнаты, сауна, тренажерный зал, и прочие удовольствия цивилизации. И всё это спрятано от чужих глаз живой оградой парка, а сам замок расположен хоть на небольшом, но все-таки на отдалении от города, и всего в нескольких минутах ходьбы от моря».
«Паи Мулэн» отмечает, что немногочисленные соседи Акунина не очень разговорчивые люди, а на вопрос о том, кто там живет, отвечают только, что «замок Vau-Garni является собственностью всемирно известного писателя».
Хотелось бы, конечно, порадоваться его благополучию. Как говориться, «хорошая жена, хороший дом — что еще надо человеку, чтобы встретить старость?». Очень хотелось бы, если бы не одно «но». Дело в том, что в последние годы Чхартишвили занялся активной политической деятельностью в рядах либеральной оппозиции. В Россию, если изредка и наведывается, то уже не для встреч с читателями, а для участия в митингах, постоянно делает политические заявления, подписывает петиции с оппозиционными требованиями. Публично заявляя повсюду, что делает это потому, что ему не нравится не только избранная народом России власть, но и сам народ. Словом, активно ведет из-за границы русофобскую пропаганду.
А ведь именно этому народу, повторяем, он и обязан своим нынешним благополучием. Если бы народ был другим, то кто бы сегодня книги Акунина стал покупать? Ведь не случайно депутат Госдумы, известный кинорежиссер Станислав Говорухин заявил: «Успех Акунина меня не удивляет. Меня уже ничто не может удивить. Сегодня публика кинотеатров, да и читающая публика, резко изменилась. Шестьдесят процентов кинозрителей — это тинейджеры. Двадцать пять — офисная дурь, тридцатилетние яппи, чей уровень развития ещё ниже, чем у подростков. Читают теперь только то, что входит в джентльменский набор: Мураками, Коэльо, Акунин, Донцова и прочее. Акунин — это не исторические романы, это псевдоистория. Мне как члену Союза советских читателей, как человеку, который читает много и легко ориентируется даже в нынешнем океане издаваемой литературы — это читать скучно».
Точно так же отзывается об Акунине и известный критик Павел Басинский.
«Я знаю Акунина-Чхартишвили.
Он – стопроцентный западник, стопроцентный глобалист и стопроцентный праволиберал. Все его романы — я уже писал об этом и настаиваю на этом сейчас — насквозь идеологичны. В гораздо большей степени, например, чем сентиментальная «Мать» Горького или наивный роман-предупреждение Кочетова «Чего же ты хочешь»?».
Это тем более любопытно, что на сегодняшний день Акунин — единственный реально удавшийся «либеральный» проект»».
Но отчего же все-таки Акунин сбежал за бугор? Ведь никто его в России не преследовал и не думал преследовать. Полки книжных магазинов завалены его опусами, его продолжают неустанно печатать, хотя в последнее время в России интерес к детективному жанру заметно снизился. Да и он сам это признает: «Меня из России никто не выгонял, я могу в любой момент туда вернуться, мне там ничто не угрожает, поэтому я не эмигрант. Я экспат».
«Expat (экспат) – разъясняют в интернете – это сокращение английского термина expatriate, что в переводе означает “Находиться вне родины”. Сейчас так называют людей, которые уезжают в другую страну по работе. Например, дворник киргиз под твоими окнами».
Но Чхартишвили – не дворник-киргиз, а грузин, ставший российским писателем. К тому же для работы ему не надо было, как киргизу, ехать в другую страну. Он спокойно мог писать свои книги где-нибудь на Рублевке.
А потому в недавнем интервью немецкой радиостанции «Дойче Велле» Чхартишвили все-таки уточнил, что не может вернуться, потому что его страна «оккупирована врагом».
«А кто враг?» – изумилась такому ответу корреспондент. «Враг для меня тот, – объяснил “экспат”, – кто делает вещи, которые я считаю враждебными по отношению к моей стране. Я глубоко убежден в том, что нынешняя политическая власть ведет мою страну к гибели, к краху, поэтому я считаю ее своим врагом… В начале 2014 года все изменилось под воздействием украинских событий. Путин принял решение, которое обратного хода уже не имеет. В смысле положения России в мире — это курс на углубляющуюся изоляцию страны, на противопоставление ее остальному миру. В перспективе, как мы понимаем, железный занавес».
«Страна идет к гибели…». Да за последние годы Россия сделала мощный рывок вперед. Осуществлены гигантские проекты – один Крымский мост чего стоит! Да и люди, несмотря на все трудности из-за санкций, стали заметно жить лучше. А «железный занавес»? Помилуйте, откуда?! Ведь тот же Чхартишвили признает, что может свободно ездить в Россию и обратно. И это не Россия ввела санкции, а ее пытаются изолировать. Тут матерый детективщик все ставит с ног на голову, а точнее, озвучивает зады западной пропаганды, согласно которой Россия – злобное агрессивное государство, которое надо изолировать. К тому же, как человек, мнящий себя «историком», он должен знать, что точно так же Запад относился к России и раньше: отсюда и поход Наполеона, и Крымская война и вторжение в СССР гитлеровских полчищ. Не Россия ведь была агрессором, а это на нее нападали! Об этом «историк» Акунин забыл?
Нет, конечно, но если ты решил жить на Западе, то понимаешь, что для того, чтобы тебя продолжали там печатать и продлевали вид на жительство, надо дуть в ту же дуду, что и западная пропаганда. Ведь замок-то во Франции надо на что-то содержать.
А потому главное – в другом.
Дело в том, что уроженец Грузии Григорий Шалвович Чхартишвили Россию не любит, и никогда не любил. Она была для него, как и для других либералов, «этой страной», где было удобно в период развала и смятения умов зарабатывать деньги.
А на самом деле ему и его коллегам куда приятнее и удобнее жить на Западе, а изображают они из себя «борцов с режимом» только для того, чтобы здесь принимали.
«Те, кто говорят, что Акунина читать «скучно», – объясняет феномен Акунина уже упомянутый выше Павел Басинский, – вообще ничего не говорят. Это не критерий в критике. Те, кто говорят, что Акунин – это «масскульт», всего лишь признают его читательский успех. Те, кто утверждают, что Акунина «раскручивают», а иначе, мол, «ничего бы не было», даже если и правы процентов на пятьдесят, опять же не опровергают моих слов. Его сам Сатана раскручивает? Может, он Антихрист? Смешно же. Акунин – состоявшийся проект. Состоявшийся – потому что все его части сработали. В отличие от почти любых иных праволиберальных проектов».
Понятно? Ну, а теперь вложенные в тебя, т.е. в этот антироссийский проект, деньги, в результате чего ты оказался в уютном замке во Франции, надо отрабатывать. Как? Поносить Россию…
источник: www.stoletie.ru