Кем же она была глава известнейшего бренда моды нашего времени? Она получила степень доктора философских наук, была мимом и ярой коммунисткой. Ей удалось доказать, что приверженность консервативному стилю не отметает развенчивание привычных клише и непрерывные изыскания чего-то новаторского.
Миучча Прада берет свое происхождение из богатой семьи, материальное положение которой обеспечил дедушка Марио Прада – создатель именитого бренда. Что де касается самой Миуччи, то в молодые годы семейное дело абсолютно не привлекало ее. Она закончила политический факультет в университете Милана и могла похвастаться дипломом доктора философии.
В возрасте тинейджера ей притила всякая обыденность и вызывала протест. В юности будучи студенткой ее серьезно заинтересовали левые идеи феминизм. Она даже былы членом коммунистической партии Италии. Еще одной страстью Миуччи был театр. Окончив учебу девушка лет пять старалась освоить профессию мима.
Teatro Picco -это место, где постигались азы профессии мима. В то время ей даже в голову не приходило, что в скором будущем она станет во главе бизнеса семьи.
Полученные навыки в политике и искусстве она с успехом применяла в бизнесе. Миуччи расширила свой кругозор, и могла рассматривать обычные вещи под разным углом, а профессия мима научила использовать свое воображение и не бояться экспериментов. Поэтому вполне закономерно, что благодаря ее руководству компанией, «Прада» добивается новых успехов.
Датой основания компании «Прада» считают 1913 год, ее основателями были два брата, один из которых и был дедушка Миуччи Марио. Первоначальное название фирмы — Fratelli Prada («Братья Прада»). Первоначально конечно же это был только маленький магазин и главной его деятельностью был сбыт кожаных изделий, в основном это были дорогостоящие сумки хорошего качества. От клиентов не было отбоя. Основная клиентура – это богатые и состоятельный люди всего мира. Бизнес процветал и приносил прибыль.
Марио Прада по натуре слыл человеком консервативным и действительно думал, что место женщины у плиты. Представительницы слабого пола фамилии Прада участие в делах компании не принимали. Однако провидение коварная штука. Единственный наследник Марио мужского пола не интересовался делами фирмы, а когда Марио умер, то управление фирмой взяла на себя его дочь Луиза.
Она сберегла фирму. Но вот увеличить капиталы компании и найти новые пути для развития смогла только дочь Луизы – Миучча. Собственно она создала из стабильного предприятия предков самый процветающий дом моды в мире. Дед Марио ошибался в женщинах своего рода, так как именно они превратили дело его жизни в огромную процветающую корпорацию.
В 1978 году Миучча возглавила бизнес своей семьи. В то время компания была не очень стабильно, а ей маячил в скором будущем финансовый кризис. Но встал у руля управления фирмой Миучча идет на увеличение ассортиментного ряда и находит новые рынки сбыта. Миучча привлекает нового бизнес-партнера Патрицио Бертелли, бизнесмена из Тоскании, владельца маленькой фабрики по изготовлению высококачественных сумок из кожи. Сначала они были просто партнерами, а потом их отношения переросли во что-то большее. Они сочетались законным браком, родили двух детей. Уже вместе они смогли добиться триумфа в своем дела.
Но это все позже случилось. А с начала они совместно разработали линейку обуви для женщин, позже создали коллекцию нейлоновых сумок, это был их прорыв в мире моды. Сумки получили широкую популярность и вошли в моду. Далее они принимают решение по расширению ассортимента. В обновленный ассортимент вошла коллекция женской одежды, затем молодежная коллекция, а завершила обновление мужская коллекция. Четыре года понадобилось Миуччи, чтобы реанимировать дела предприятия и вывести его на новый уровень.
Производственный и брачный союз Миуччи и Бертелли ощутимо видоизменил образ «Прада», он стал более актуальным и желаемым. Именно новые партнеры создали ту «Прада», которую все знают.
Начало 90-х и Миучча хочет запустить в производство личную коллекцию под отдельным брендом, чтобы в ее рамках могла экспериментировать. Именем для бренда стало имя Миуччи, который ее называли дома — Miu Miu. Новая марка позволяла ей создавать такую одежду, которая не соответствовала респектабельности и традиционности изделий дома.
Это был не только эксперимент, но и маркетинговый шаг по привлечению покупателей из другого сегмента потребителей. Товары Prada – это символ элитных и дорогих товаров, а вот бренд Miu Miu – это товары для среднего слоя населения.
Новый бренд Miu Miu был и восторженно встречен, и награжден двумя наградами от Совета модных дизайнеров Америки. Миа получила признание как дизайнер аксессуаров и зарубежный дизайнер.
Дом Прада процветает. Но Миучча хочет большего. И в конце 90-х выходит коллекция денима Prada Linea Rossa, линия спортодежды Prada Sport. Два известных дома моды «Прада» и «Версаче» в 1999 году совместно презентовали форму для британской команды по футболу «Манчестер Юнайтед».
Начало 21 века и Миучча Прада входит в число богатейших людей по версии Forbes, а журнал Time отнес ее к числу 100 самых влиятельных людей мира.
Дом моды «Прада» добился успеха и процветания, является выбором высокопоставленных и популярных людей. Компания, которая начинала с того, что продавала сумки, в современном мире стоит во главе высокой моды. Практически все ниши моды занимает этот дом.
Отсутствие страха использовать что-то новое, разрушение обыденности и эксперименты – вот из чего сейчас состоит бренд Прада.
Создав империю моды, Миуччи возвращается к юношеским хобби. В 1993 году она организовывает Фонд поддержки современного искусства Prada. Фонд Prada помогает и нашему искусству, с их помощью в 2007 реализовали прожект «Тайная история российского кино». Миуччи очень трепетно относится к России и ее женщинам. В своей работе ей нравилось привлекать к показам моделей из России.