19 столетие фотоискусство являлось все еще чем-то необычным. Для того чтобы сделать фотографию в специальных фотоателье желающие основательно подходили к подготовке к походу туда. Это было весьма дорогостоящее мероприятие, требующее значительных денежных средств и достаточно много свободного времени, чтобы замереть без движения на какое-то время и получить столь желаемую фотографию.
В то время особенно стоит отметить Вирджинию ди Кастильоне, которая особенно любила участвовать в фотосъемках. В сущности, в целом ее можно назвать первой фотомоделью. Ее настолько увлекал процесс того, как ее фотографируют и как она получается на этих фотографиях, что ее семейное хранилище насчитывало более четырехсот снимков.
Вирджиния Ольдоини появилась на свет на территории Флоренции. Весьма рано, а именно в семнадцать лет становится законной женой Франческо ди Кастильоне. Спустя три года супружеская пара перебирается в столицу Франции Париж. Кроме этого, у Вирджинии было еще одна цель. Ее кузен был итальянский премьер-министр Бенсо ди Кавур. Именно он поручает своей кузине войти в доверие к Наполеону III, околдовать его и сделать все возможное, чтобы внушить ему мысль, что не стоит противиться воссоединению Италии.
По приезду в Париж графиня сразу же стала пользоваться популярностью и без труда справилась с поручением, данным ей кузеном. Расположение Наполеона III к ней открывало ей все двери высшего общества. Она снискала себе расположение светского общества, которое отзывалось о ней как грациозной и прелестной женщине. Естественно, что, как и любой другой женщине ей льстило подобное отношение к ней. Ее честолюбие увеличивалось день ото дня. Фотография стала истинным наваждением для Вирджинии. Женщина не просто любила, а неистово желала быть моделью, так сказать позировать для фотографий. Пьер-Луи Пьерсон был тем фотографом, который воплощал ее страсть в жизнь, помимо этого он являлся фотографом императора.
Знатной особе были не интересны обычные безжизненные снимки, какие делали большинство фотографов 19 века. Для нее каждый снимок был в какой-то степени маленькая постановка, в которой было продумано все. В искусстве фотографии она в какой-то степени выступала новатором, предлагая делать то, что еще не было использовано. Она при участии в фотосессии продумывала каждую мелочь, будь то сценический наряд или окружающие ее декорации или мимика лица. Поэтому совсем неудивительно, что снимки с ее изображением пользовались огромным спросом. Знатные люди не особо жаловали заносчивую графиню, но к ее умению создавать необходимый антураж для создания снимков, испытывали зависть и стремились скопировать ее манеру, при заказе у Пьерсона своих портретов.
В целом Вирджиния ди Кастильоне после своей смерти оставила около четырехсот фотоснимков – беспримерное число согласно тому периоду. Результатом ее страсти делать свои фотографии стал развод с ее супругом спустя три года совместной жизни. Она практически разорила своего законного супруга своим хобби, так как в то время фотографирование было весьма дорогостоящим увлечением.
Аристократка до такой степени зациклилась на своем внешнем виде, что с годами не смогла достойно принять свое старение. Утратив прежнюю красоту, она запирается в собственном доме, и ведет практически отшельнический стиль жизни. Зеркал в ее доме нет, декор комнат выполнен в черных тонах. Страх того, что ее постаревшее лицо может кто-то увидеть, свое жилище она покидает исключительно в ночное время.
Лишь спустя полвека после графини фотография стала очень популярна и более доступна.