Легенда среди лётчиков, писательница и публичный активист. Первая в мире представительница женского пола, которая осуществила перелет сквозь Атлантику будучи одной. Ей принадлежит не одно достижение в воздухоплавание. Она — легенда среди женщин пилотов и ярая феминистка.
Отвага и авантюризм проявлялись в Амелии с младых лет. Ее родительница в воспитании детей не проявляла строгости, соответственно обеим ее дочерям была обеспечена практически полная свобода. С самого детства Амелия великолепно ездила верхом, отменно плавала и увлекалась теннисом. А когда ее папа сделал ей совсем неженский подарок — винтовку 22 калибра, стала неплохо стрелять. Она по натуре лидер, не пасовала перед опасностями. Ее сравнивали с Томом Сойером, лишь в женском обличье. Стремление ставить рекорды всегда присутствовало в жизни Амелии. Ее 1-й маленький рекорд — поднятие на гору Пайкс Пик в Скалистых Горах штата Колорадо, раньше девушки не поднимались туда.
Со временем родитель Амелии стал пить, адвокатская практика пришла в упадок, семья разорилась. Но несмотря на это девочка смогла получить среднее образование в достойном учебном заведении благодаря материальной помощи родственников. В будущем юная дева поступила в Колумбийском университете. Еще учась в колледже она приняла решение посвятить себя медицине. Причиной такого решения были проведенные выходные у родственников в Канаде. В Торонто она познакомилась с одной из сторон войны, ранеными. На нее это оказало неизгладимое впечатление, она уходит из университета и идет на курсы медицинских сестёр.
До момента окончания войны она трудится в госпитале для военных. В то время она была уверенна, что нашла свою предназначение и будущую профессию.
Знакомство с самолетами произошло незапланированно. Рядом с местом ее работы располагался аэродром для военных самолетов. Там периодически проходили авиашоу. Просмотрев несколько таких шоу Амелия влюбилась в небо.
Впервые с воздухом она познакомилась как пассажир. Эти 10 минут полета доставили ей потрясающие моменты. Она приняла решение летать во что бы то ни стало.
Азам управления самолетом ее обучала наставник-летчик Анита Снук. Именно она контролировала первый полет Амелии. Вскоре происходит покупка собственного самолета. Она оттачивала свои теоретические и практические навыки. В 1922 году она поднимается на высоту 14000 футов, никто из женщин ранее не делал этого. Ее знали как завсегдатая разных образцовых авиашоу.
Свою лицензию от Международной авиационной федерации Эрхарт получила в 1923 году. Всего 16 женщин обладало подобной лицензией. Постоянные полеты требовали значительных средств, поэтому Амелии приходилось напряженно трудиться. Но уже тогда для себя она решила, что авиация — страсть всей ее сущности.
Когда у нее появился шанс стать лидером в авиации, она его использовала. Шел 1928 год Чарльз Линдберг перелет Атлантику, и она решает, что должна повторить этот полет и быть 1-й женщиной сделавшей это. Первый перелет проходил в составе трех членов экипажа. Амелия и Уилмер Стульц — пилоты, и бортмеханик Лу Гордон. В этом перелете она была скорее пассажиром, чем пилотом, так как погодные условия были далеко не идеальны. Ее навыки не позволяли ей управлять полетом. Журналисты тут же растрезвонили, что до Эрхарт ни одна женщина не перелетала Атлантику.
Она решила доказать всем, что ей под силу сделать это в одиночку. Ночь с 20 на 21 мая 1932 год она повторила полет Линдберга, но абсолютно одна. Это — триумф, ведь она теперь была 1-й из женщин и 2-й из пилотов, совершившей подобно. Но разве могла она остановится на достигнутом. Идет вереница новых рекордов и покорения новых рубежей.
Она продолжала быть первой: первая женщина в трансамериканской гонке на приз Бендикса, первая — кто покорил дистанцию от Гавайских островов до Окленда, первая — в беспосадочном перелете через Американский континент. Ранее над Мексиканским заливом летали вдоль береговой линии, Эрхарт сломала стереотип и перелетала поперек.
Она на своем примере показывала, что и слабому полу доступна авиация, что все женщины должны быть полноправными членами общества. Эрхарт как член Национальной Партии Женщин боролась за Поправку о равных правах.
Cамое время взяться за перо. В своих книгах она описывает собственные полеты. Книги расходятся миллионным тиражом.
Ее можно назвать организатором международной организации женщин-пилотов «99», где она стала первым президентов. Не сложно догадаться, что данная организация помогала слабому полу влиться в ряды пилотов. Она по-прежнему функционирует, в ее состав входит больше 5000 человек из 30 стран.
Мало кто становится притчей в языцех при жизни, среди них Амелия Эрхарт. Она наглядно показывала, что мужчина и женщина равноправны, и неважно в каких сферах жизни.
В мае 1937 году состоялся ее последний полет, вокруг света. С ней летел штурман Фредерик Нунан. Партнеры пролетели более 80% расстояния — это около 22 000 миль. Всего полет состоял из 28 пунктов, кстати преодоление дистанции между некоторыми из пунктов признали за мировое достижение. Но вот они должны преодолеть очередной пункт, остров Хоуленд, на нем же и совершить дозаправку. Однако самолет прекратил выход на связь и исчез где-то на серединой Тихого океана. Обширнейшая операция по поиску и спасению экипажа не принесла радостных новостей. Ничего не было найдено. Зато появилось множество сплетен о случившемся. По сей день любители отправляются на место гибели самолета на поиски.
Амелия Эрхарт являлась лицом женской авиации в США. Ее известность в Америке можно сопоставить с известностью Гагарина в Советском Союзе. Об отважной женщине пишут книги, слагают песни, снимают фильмы. Каждый год в ее родном городе Атчисон проводят фестиваль, посвященный Амелии.
Свободолюбие, сила воли — эти качества увековечили Амелию Эрхарт в сердцах женщин всего мира.