Голос «Синенького платочка»

Кто же не знает одну из исполнительниц «Синенький скромный платочек», в ее исполнении наиболее известную. С ней ассоциировалась фронтовая песня. Ее грезы – это амплуа драматической актрисы, а известность ей принесло исполнение народных песен. И наперекор сложившемуся мнению, что после пятидесяти лет жизнь заканчивает, становится счастливой.

Родной город Клавдии Шульженко Харьков. Отцом девушки был бухгалтер Главного управления железной дороги. И хотя он занимался таким обычным делом, увлечением его была музыка и искусство. Непосредственно отец привил своей дочери любовь к художественному миру. С младых лет маленькая Клава играла на сцене. Владимир Мозилевский, живший по соседству, организовывал постановки для детей, в которых и участвовали непосредственно сами дети со двора. Аматорские спектакли имели огромный успех во всей округе. Девочка не только играла в этих постановках, но и пела.

Это детское увлечение и сподвигло ее мечтать о сцене, играть драматические роли. О пении как профессии она тогда не думала. Из образования у Шульженко за плечами была гимназия. Далее она идет в Харьковский драматический театр. При поступлении она спела на двух языках, русском и украинском. Возможно, что именно из-за голоса у нее получилось поступить сразу же. Интересный факт, что на экзамене ей аккомпанировал сотрудник Харьковского театра, а именно еще малоизвестный композитор Иссак Дунаевский.

С учебой у юной студентки дело спорилось. Она исполняла песни в хоре и соло, играла в маленьких эпизодах. Главные роли предлагать ей не спешили. Ее это не обескураживало. Она продолжала упорно посещать репетиции, несмотря на объем своей роли, и поглощать любые знания. Все чаще Шульженко подумывает связать свое будущее с пением. Профессор Чемизов Н. дает ей уроки вокала и нотной грамоты. Как-то Клавдия просочилась за кулису к оперной певице Лидии Липковской. Там юное дарование упросила оперную диву прослушать ее голос. Липковская высоко оценила ее вокальные данные.

С другой стороны, и ее успех на выступлениях, где она пела, заставлял ее задумываться о карьере певицы. Однажды к ней подошел Павел Герман, его перу принадлежал «авиамарша», столь известный тогда. Он предложил ей исполнять его последующие произведения.

Но Герман был не единственным, кто предложил Клавдии сотрудничать. Композитор Юлий Мейтус и поэт Евгений Брейтиган тоже заинтересовались голосом будущей звезды. И так получилось, что к середине 20-х годов у нее сложился свой неповторимый репертуар. Все просто кричало о том, что ей необходимо сосредоточиться на карьере певицы.

Известность настигла Шульженко, когда она была еще в Харькове. Ее коньком было исполнение лирических песен и городских романсов. Ее первая популярная песня — «Песня о кирпичном заводе», или как ее окрестили «Кирпичики». Музыка принадлежала композитору Валентину Кручинину, а слова Павлу Герману. Получился этакий незамысловатый микс вальсовой мелодии и городского романса. Успех был оглушителен. Основная аудитория, которая оценила эту песня были простые рабочие люди.

Для более изысканных слушателей эта песня показалась пошловатой. Да и Шульженко в будущем весьма прохладно говорила про свои первые хиты.

Несмотря на все это Клавдию можно назвать практически первой советской эстрадной звездой. Она пела про простых людей, в ее песнях тесно сплетались традиции народных песен, городского романса и требований нового времени. Ей поверили.

Известность, которую приобрела Шульженко в Харькове, проложила ей дорогу в Ленинград в Мариинский театр. Первый же ее дебют ознаменовался неоднократным выходом на бис. Ей полагалось исполнить только две песни, но ее выступление имело такой успех, что ей пришлось спеть целых шесть.

Пройдет немного времени и сольных концертов, как Шульженко позовут в мюзик-холл в Ленинграде. Она принимает участие в музыкальных постановках, таких как «100 минут репортера» и «Аттракционы в действии». Главную же роль она исполнила в «Условно убитый». Ее партнером был Леонид Утесов, музыку писал Дмитрий Шостакович, а дирижировал Исаак Дунаевский.

К 30-м годам слава певицы растет и растет. Клавдия постоянно ездит с концертами, пишет фонограммы для кино. «Челита», «Девушка, прощай» и «Записка», выпущенные на виниле обрели всесоюзную славу.

Владимир Коралли являлся мужем и менеджером Шульженко. В 1940 году они организуют джазовый оркестр, в последствии именно с ним в годы войны они ездили на передовую. Это сделало ее образом русской военной песни. «Синий платочек» в ее исполнении стал наиболее любимой песней у фронтовиков. Именно тот текст, который она исполняла, так полюбился солдатам. Этот текст передал Клавдии молодой лейтенант Максимов, немного переделав оригинал. Эту композицию она пела с синим платочком в реках. И этот платочек для многих был символом любви, девичьих слез, которые надеялись на встречу.

Как и любой женщине Клавдии Шульженко была не чужда любви. Ее первый муж — Владимир Коралли. Их брак просуществовал вплоть до серебряной свадьбы. У них был общий сын.

В 1956 году Клавдии Шульженко отмечает свое пятидесятилетие, одновременно, не устрашившись пересудов, выходит замуж. Ее новый супруг — оператор документальных фильмов Георгий Епифанов. Их даже не остановила разница в возрасте, новоиспеченный муж младше на 13 лет. Свою любовь молодожён пронес через года.

Долго он не решался подойти к своему идеалу, постоянно слал открытки с поздравлениями, подписываясь Г. Е., и только с подачи своей знакомой знакомится со своим кумиром.

Это знакомство решило все. Он остался со своей любовь на 8 лет. Позже они ссорятся и разъезжаются до 1976 года. Потом все-таки мирится и вновь вместе. Своего второго мужа Шульженко называла своей единственной настоящей любовью.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Голос «Синенького платочка»
Adblock detector